Пятница, 17.05.2024, 14:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Майская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Методическая копилка [4]
Конспекты уроков, открытых мероприятий, проведенных нашими учителями
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О Синявиной Ларисе Ивановне

К  50-летию  МБОУ  « Майская  СОШ»

 

   …Всякий  раз,  когда  мы  восстанавливаем  в  памяти  прошедшие  годы,  рядом  с  самыми  близкими  людьми,  давшими  нам  жизнь, всегда  встают  образы  учителей.  Именно  учитель  с  первыми  буквами   родного  алфавита  раскрывает  ученику  всю  красоту  родного  языка.  Именно  учитель  знакомит  растущего  человека  с  великой  историей  нашего  народа,  с  незаурядными  личностями,  верой  и  правдой  служившими  своему  отечеству.  Именно  с  учителем  ученики  разделяют    свой  первый  восторг,  делая  все  новые  и  новые  открытия.  Именно  учитель   помогает  подрастающему  человеку  пережить  одну  из  самых  высоких  радостей – радость  открытия  окружающего  мира.  Эти  строки  я  адресую  всем  нашим  «первым  учительницам  нашим». 

И  я  хочу  рассказать  о  своем  « первом  учителе»,  моем  наставнике,  учителе  начальных  классов  Синявиной   Ларисе  Ивановне.   Более  тридцати  с  лишним   лет  тому   назад  меня,  молодого  специалиста  Министерство  образования  БУР АССР   направило  в  таежный  и  глухой  тупик  под  именем  Майск. На  самом  деле  оказалось  это  совершенно  не  какое-нибудь  захолустье ,  а  современный  поселок, куда  съехалось  великое  множество  молодых  людей  со  всей  Бурятии  и  Советского  Союза.  Мне  сразу  же   доверили  классное  руководство  в  4  классе,  три  года   руководимым   Л.И. Синявиной.   И  до  тех  пор,  пока  ребята  не  получили  аттестат  зрелости,  я  на  протяжении  нескольких  лет  ощущал  поддержку  и  опору  Ларисы  Ивановны,  за  что  я  очень  ей  благодарен.

Огромную  благодарность,  любовь  и  уважение  выражают   ей  и   многие  жители  поселка,  для  которых  Лариса  Ивановна - «Учительница  первая  моя…»     

      Все, кто знает эту милую и общительную женщину, отмечают главные её  качества – любовь к работе, глубокие знания педагога, обаяние и мастерство общения. Всю свою жизнь посвятила Л.И .Синявина обучению и воспитанию детей начальной школы.

     Родилась Лариса Ивановна в далёком Баунтовском районе в селе Ингур  25 мая 1944 года, детство прошло в краю голубых озёр – в  Еравнинском районе   с. Романовка.

     В 1961 году закончила  Туркинскую среднюю школу. Трудовой путь она начала в 1964 году учителем начальных классов в Майской средней школе Курумканского района.

      В те далёкие 60-годы начальные классы были переполнены, порой за партами сидело 46-48 детей, не хватало школьного оборудования, методической литературы, так как  Майская начальная   школа была открыта в 1962 году. Однако трудности не испугали Ларису Ивановну, напротив – они побуждали её к вдумчивой серьёзной работе над собой, толкали к изучению имеющейся в библиотеке школы педагогической литературы. Скоро её уроки своей живостью, увлекательностью и хорошими результатами стали выделяться среди уроков других учителей.

  Творческие начинания в педагогическом деле выдвинули Ларису Ивановну в число лучших учителей школы. Серьёзно подходя к своей работе, она тщательно готовилась к каждому уроку, глубоко продумывая содержание, методы и приемы  его проведения.

     Изучение новинок педагогической литературы, статей в журнале «Начальная школа» позволило Л.И.Синявиной лучше осознать пути разумной организации процесса обучения, поверить в силы и возможности ребёнка сознательно овладевать знаниями и умениями.

      В обучении грамоте Лариса Ивановна применяла  метод  анализа  и  синтеза, сущность которого заключается в том, что изучению азбуки предпосылаются звуковые упражнения. Уроки начинаются с наглядных бесед, в ходе которых  вначале рассматривают предмет, выясняют его название, слово, затем разлагают слово на звуки. Соединение обучения грамоте с наглядными беседами способствует, по мнению Ларисы Ивановны, сознательному усвоению учащимися азбуки и развитию их мышления на самых первых ступенях.

      В своей работе Лариса Ивановна использовала метод Липецких учителей, в работе с шестилетками –  методику Лысенковой.

    Сколько открытых уроков дано за десятилетия! К ней идут за опытом  те, кто хочет, чтобы не погас в глазах учеников огонёк познания, чтобы учебный труд приносил  детям  радость успеха, а  не  горечь неудач.

    Лариса  Ивановна  старалась  включить  каждого  ученика  в  активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков. Помогают достичь поставленной цели опорные схемы в виде таблиц, карточек, наборного чертежа, рисунка.

    По словам учителя, опорные схемы помогают лучше учить, а детям легче учиться.

Ведь ещё В.А.Сухомлинский писал: «Мастерство организации умственного труда в младшем возрасте заключается в том, чтобы ребёнок внимательно слушал учителя, запоминал, думал, не замечая на первых порах того, что он напрягает силы, не заставляя себя внимательно слушать учителя, запоминать, думать». Этому и помогают опоры-схемы.

   Лариса Ивановна старалась  на своих уроках прививать дисциплину труда, всеобщую увлечённость работой, правильно организовать труд школьника на уроке, не допускала пассивного отбывания времени, вырабатывала гармонический, комплексный учебный навык.

 Учитель на уроках предупреждала ошибки, для этого используя опережение на уроках, которое помогает обеспечить высокие результаты учения детей.

    По словам родителей учеников, дети любят своего учителя, верят ему, так как, в свою очередь Лариса Ивановна  умеет понимать своих питомцев, всех и каждого.

    Школьникам интересно и радостно общаться со своим наставником, который всегда придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случае неудачи.

Исключительное великодушие, доброта, отзывчивость, сердечность и терпение Ларисы Ивановны помогали   ей установить в детском коллективе дух взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи.

        Как прекрасная научно- методическая школа  вспоминается руководимый  ею в восьмидесятые годы клуб молодого педагога, учивший методологической грамотности и методической гибкости  вновь  прибывших  учителей.  Как руководитель клуба   Л.И.Синявина  много сделала для повышения педагогического мастерства многих молодых учителей школы.   Учителя,  начинавшие  свой  трудовой  путь  в  нашей  школе ( Кушеев  Б.О,  Булгатов  Г.О,  Вандаев  З.Б,  МалановВ.Ц, Санжиев  А.В  и  многие  другие)  при  встрече  всегда  интересуются  тем,  как  поживает  наша  Лора.

        Ларисой  Ивановной  была  организована  спортивная  группа  « Здоровье»,  каждую  среду  после  уроков,  оставляя  все  школьные  дела  и  домашние  заботы,  учителя  устремлялись  в  спортзал  играть  в  волейбол  и  баскетбол.  Также  она  у  нас  организатор  и  вдохновитель  ставшего  традиционным  такого  мероприятия  как  « маевка»,  когда  все  учителя,  закончив  учебный  год  и  отправив  своих  учеников  на  летние  каникулы,  отправляются  на  лоно  природы  отдохнуть,  где  каждое  методическое  объединение  проводит  творческий  отчет  за  год.

        45  лет  посвятила  Лариса  Ивановна  народному  образованию  и  сейчас  она  на  заслуженном  отдыхе.  В  преддверии  празднования  50-  летнего  юбилея  школы  хочу  пожелать   крепкого  здоровья   нашему ветерану  педагогическому  труда .

  

                                                        Будаев  В.Б,

 учитель  английского  языка  МБОУ  « Майская  СОШ»

         

 

      

Категория: Мои статьи | Добавил: MrK (03.03.2013)
Просмотров: 794 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024