Четверг, 02.05.2024, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Майская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Методическая копилка [4]
Конспекты уроков, открытых мероприятий, проведенных нашими учителями
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Урок Безопасности в Интернете

«Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и  предотвращения»
Форма занятия: семинар.
Цель:  расширение  знаний  о  киберугрозах,  формирование  навыков  их
распознавания и оценки рисков.
Возраст обучающихся: 8-9 класс.
План занятия:
1.  Обсуждение правил предотвращения киберугроз, которые встречаются
при  работе  в  Интернете.  Составление  листовок  «Правила  защиты  от
киберугроз» (20 мин.);
2.  Практикум «Опасность 419» (20 мин.);
3.  Подведение итогов занятия (5 мин.).
Ход занятия.
Занятие начинается показом социального видеоролика «Безопасный интернет -  детям!»
3
.  После  просмотра  ролика  учитель  объявляет  тему  занятия  и
предлагает ученикам самим сформулировать цель занятия.

Учитель начинает обсуждение с вопроса к аудитории: «Что вы знаете
об угрозах, которые исходят из Интернета?» Просит учеников перечислить
опасности,  которые  могут  угрожать  человеку,  его  персональному
компьютеру,  мобильным  устройствам.  На  доске  фиксируются  ответы
учеников.
После короткого обсуждения учитель приводит данные «Лаборатории
Касперского»  За  последний  год  91%  компаний,  представители  которых
приняли  участие  в  опросе,  сталкивались  с  угрозами  информационной
безопасности.  В  России  этот  показатель  еще  выше –  96%.  Более  того,
ситуация становится только хуже: почти половина участников исследования
утверждает,  что  количество  кибератак  за  этот  период  увеличилось.
Перечисляя  киберугрозы,  которые  представляются  им  самыми
значительными, большинство участников исследования во всем мире ставят
на  первое  место  вирусы,  шпионское  ПО  и  другие  вредоносные  программы
(61%).  Спам  назвали  источником  угрозы  56%  респондентов.  Третье  место
(36%)  заняли  фишинговые  атаки,  за  ними  идут  сбои,  вызванные
проникновением в корпоративную сеть (24%), и DDoS-атаки (19%)
4
.
Таким образом, можно выделить 3 группы серьезных киберугроз:
1.  Шпионское программное  обеспечение  и  другие  вредоносные
программы;
2.  Спамы;
3.  Фишинговые атаки.
Обсуждение  основных  правил защиты  от  главных  киберугроз.   Все ответы детей записываются на доске.
При  обсуждении  внимание  учеников  обращается  на  то,  откуда  могут исходить опасность. На первом месте в этом списке стоят социальные сети.

Категория: Методическая копилка | Добавил: maysk (10.11.2015)
Просмотров: 708 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024