Сценарий спортивного
мероприятия
«Малые Зимние
Олимпийские игры»
Дата проведения: 21 февраля 2014 года.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Майская СОШ» в 15-00 ч.
Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
·
Укреплять здоровье
детей;
·
Систематизировать
представления детей о зимних видах спорта;
·
Выявить
спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
·
Развивать
быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
·
Воспитывать
сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
·
Развивать
свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной
деятельности;
·
Пропагандировать значимость физической
культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
·
Создавать радостное настроение у детей,
положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;
Презентация
к « Олимпийским играм»:
·
Знакомство с
историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг,
олимпийских огонь, олимпийская символика);
·
Знакомство с
зимними видами спорта;
Участники 3-4 класс команда состоит из 6 человек (4 девочки, 2 мальчика от каждой команды)
Оборудование и инвентарь:
·
Спортивное музыкальное
сопровождение; Гимн Олимпиады.
·
Олимпийский факел и флаг;
·
2 куба мягких;
·
2 клюшки + 2 малых мяча;
·
2 пары лыжных ботинок большого
размера;
·
2 мяча;
·
2 корзина.
План:
1.
Торжественное открытие «Зимних Олимпийских
игр».
2.
Олимпийские старты.
3.
Торжественное закрытие «Зимних Олимпийских игр».
Ход мероприятия:
В зал школы входят участники
соревнований и строятся
(звучит музыка
спортивной направленности)
Ведущий: «Добрый
день, дорогие друзья!
Над
землею закружила
Вновь
зима свой хоровод.
Пусть
здоровье, радость, силу
Зимний
спорт нам принесет!
Проводим
праздник спорта
Мы в
честь Олимпиады.
Здоровье,
силу укрепляем
И
спорту очень рады.
Ну-ка
дружно, детвора,
Крикнем
все: «Физкульт-ура! »
Ведущий: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и
выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах
спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!
(болельщики приветствуют спортсменов)
Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры мы поднимем
олимпийский флаг.
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на
стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя
с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти
континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии
(желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).
Ведущий: Зимнюю олимпиаду считать открытой!
Разминка:
Держим
ровно спинку.
Голову
назад, вперед,
Вправо,
влево, поворот.
Руки
вверх поднять прямые,
Вот
высокие какие!
Ещё
выше потянитесь,
Вправо,
влево повернитесь.
А
теперь танцует таз,
Посмотрите-ка
на нас.
Этим
славным упражненьем
Поднимаем
настроенье.
Дальше
будем приседать:
Дружно
сесть и дружно встать!
Прыгать
нам совсем не лень,
Словно
мячик, целый день.
Ведущий: Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта.
Эстафета №1: «Олимпийский
факел».
На перевернутый конус кладется мяч.
Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т.
д.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 конуса, 2 малых мяча.
Ведущий:
Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.
Эстафета №2 «Лыжные
гонки»
Первый надевает одну лыжу (ботинок). Выполняет ходьбу, до
поворотной стойки и обратно. Снимает ботинок и передает следующему.
Инвентарь: 2 поворотных стойки, ботинок 45 размера
Ведущий:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – Хоккей.
Эстафета №3 «Хоккей»
Первый участник ведет клюшкой
шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает
инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники
эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая
ошибок.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 клюшки, 2 малых мяча.
Ведущий:
Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
Эстафета № 5
"Биатлон".
Один из самых увлекательных видов
спорта на белой Олимпиаде.
Участник бежит
на импровизированных лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень),
при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету
другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и
подбирает свой мяч, затем кладёт его в
коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт
эстафету.
Инвентарь: 2 корзины+ 2 коробки с мячами, лыжные палки. 4 шт.
Ведущий:
А
теперь предлагаем посоревноваться в
молодом виде спорта «Керлинг»
Эстафета № 6 "Керлинг".
На расстоянии 5 метров
от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди
каждый участник бросает мяч в куб и
старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.
Инвентарь: 2 мяг. куба, 2 набив. Мяча.
Эстафета
№7. «Олимпийская дружба»
Команда берется
за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает
команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
Инвентарь: 2 обруча
Спортивная
викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и
здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под
музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби?
(моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Ведущий:
«Соревновались вы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады».
Награждение.
Ведущий:
А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних Олимпийских игр. Вручить олимпийские награды
мы попросим наше жюри.
Жюри: ( Учитель младших классов) -
Мачижан К.Н.( Учитель Математики, Физики) - Степанова Н.А.
|