Четверг, 02.05.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Майская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Методическая копилка [4]
Конспекты уроков, открытых мероприятий, проведенных нашими учителями
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Конкурс Грамотеев

Конкурс Грамотеев

Цель конкурса: активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к русскому языку.

 

Ход конкурса

Вед. Дорогие ребята, сегодня у нас конкурс Грамотеев на знание грамматики, или по-другому, русского языка.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

 

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не составить телеграмму,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

 

      Действительно, ребята, русский язык наш прекрасен, но вместе с тем очень сложен. Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

 

      Представляю вам членов жюри.

      Условия конкурса таковы: у нас три команды, каждой команде будут даваться задания. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон своего цвета: 2 кл. – красный жетон, 3 кл. – зеленый, 4 кл. – желтый. В конце конкурса жюри подсчитает количество жетонов каждой команды и выявится победитель нашего конкурса Грамотеев.

 

      Сейчас команды должны узнать свое название, составив из букв слово.

2 кл. – минику – «Умники»

3 кл. – одмолыц – «Молодцы»

4 кл. – везснйика – «Всезнайки»

 

    Для зрителей:

v Из чего состоит предложение?

v Как пишутся имена людей, клички животных?

v Какие знаки ставятся в конце предложения?

v Как пишется первое слово в предложении?

v Как определить, сколько в слове слогов?

v Как переносится слово?

v Чем звуки отличаются от букв?

v Чем обозначается на письме звук?

v Какие звуки обозначает буква Е?

v Какие звуки обозначает буква Ю?

v Сколько букв в русском алфавите?

v С какой гласной пишутся сочетания жи-ши?

v Подберите проверочное слово к слову мороз.

v Как пишутся предлоги со словами?

 

I тур. «Крылатые выражения»

- Раскрыть смысл выражений.

2 кл.

Во весь дух        Рукой подать        Задирать нос

3 кл.

Оказаться у разбитого корыта      Знать на зубок     Путаться под ногами

4 кл.

Рука об руку      Ждать у моря погоды        Бить баклуши

 

II тур. «Подставь словечко»

- Нужно подобрать к словам антонимы. (каждой команде – карточка с заданием)

Высоко -…, далеко - …, начало - …, ночь -…, правда - …, добро -…, черный -…, жара - …, зима -…, друг - … .

 

Для зрителей:

v На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

v До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!  (Ранец)

v Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.  (Книга)

v Я то в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?  (Тетрадь)

v Я фигурка небольшая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить что соберёшься,

Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)

v Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, а на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

 

III тур. «Превращение слов»

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

2 кл.

Пара – фара         Игла - игра

Свет – цвет          Белка – булка

3 кл.

Роща – роза         Уха – ухо

Река – рука          Бинт – бант

4 кл. Чтобы получилось название какого-либо животного.

Корона – ворона            Сода – сова

Горка – норка                 Лист – лиса

 

Для зрителей:

v Я под мышкой посижу

И что делать укажу.

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

v С солнышком всегда я дружен,

Если солнышко в окне.

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

v На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

v На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно. (Сом)

v Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

 

IV тур. «Пословицы шутят»

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто, буква озорная,

Вновь чье-то место заняла?

- Заменить в одном слове букву, так чтобы пословица обрела первоначальный смысл.

2 кл.

Первый клин комом.

Маленькое тело лучше большого безделья.

Где дружбой дорожат, там врачи дрожат.

3 кл.

Телу время - потехе час.

Сеть раз отмерь, один раз отрежь.

Глаза боятся, щуки делают.

4 кл.

Без пруда хлеб не родится никогда.

Нет круга -  ищи, а нашел – береги.

Пруд кормит, а пень портит.

 

Для зрителей:

v В каких словах по сто согласных? (Стол, стог, стон, стоп)

v Сколько гласных в словах: семья, сорока?

v Сколько горошин может войти в стакан? (Сами войти не могут)

v Может ли страус называть себя птицей? (Нет, не умеет говорить)

v Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)

 

V тур. «Пословица заблудилась»

- Нужно подобрать к началу пословицы ее окончание.

 

Не спеши языком -                              от того и наберешься.

Сам пропадай -                                    надо мало спать.

С кем поведешься -                             торопись делом.

Труд человека кормит,                       так и не будет скуки.

Глаза страшатся,                                 а лень портит.

Хочешь много знать -                         а товарища выручай.

По одежке встречают,                        а руки делают.

Грамоте учиться -                               а человек умением.

Не сиди сложа руки -                         а по уму провожают.

Птица красна пением,                        люби и саночки возить.

Любишь кататься -                             всегда пригодится.

 

Для зрителей:

- Угадай сказку.

v Иван-царевич говорит ей:

- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.

v Отвечает золотая рыбка:

- Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто.

v Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

v Назовите аппарат, на котором Баба-Яга совершала свои передвижения.

v От дедушки ушел,

От бабушки ушел.

v Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка.

v Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил и остался с носом…

v А дорога – далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…

v Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!...

v Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов.

 

VI тур. «Анаграммы»

- Из данных букв нужно составить слова.

 

Иртг – тигр                              Ацзя - заяц

Ласви – слива                          Птоор - топор

Ваос – сова                              лбкае – белка

 

Для зрителей:

- Что не так?

v Изумрудная Шапочка   (Красная Шапочка)

v Волшебник Снежного города   (Волшебник Изумрудного города)

v Красный ключик     (Золотой ключик)

v Поющая царевна  (Спящая царевна)

 

- Измените фразы, чтобы получилось правильно:

v Трусливый, как медведь. (заяц)

v Голодный, как осел.  (волк)

v Неуклюжий, как заяц.  (медведь)

v Упрямый, как волк.  (Осел)

 

Подведение итогов. Жюри подсчитывает количество жетонов каждой команды.

Приложение 1. Презентация к конкурсу/intellekt..pptx 

Категория: Методическая копилка | Добавил: MrK (28.02.2014)
Просмотров: 1455 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024