МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671636 Республика Бурятия, Курумканский район, п. Майский, ул. Школьная, 7А тел 8(30149)98282
Утверждаю директор МБОУ «Майская СОШ»: ___________Н.Г.Люсимин
Приказ № от 2014 года
|
Согласовано с УС школы Председатель УС: _______Е.П.Карнышева
Протокол № от 2014 года
|
Обсуждено и принято на Педагогическом Совете
Протокол № от 29 августа 2014 года
|
Учебный план
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Курумканского района Республики Бурятия
для 1-4 классов на 2014-2015 учебный год.
п. Майский
2014
Пояснительная записка
Учебный план МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» составлен в соответствии с нормативными актами и положениями. В учебном плане определен состав учебных предметов, объем учебной нагрузки по ним, последовательность изучения.
Учебный план для 1-4 классов МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа», реализующего ФГОС второго поколения, разработан на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
- Приказа Министерства образования и науки РБ «№О формировании учебных планов образовательных учреждений (организаций) РБ» № 1646/1 от 26 августа 2013 года;
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированных в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября 2011 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования на 2013-18 гг.» от 29 августа 2014 года.
и является важнейшим нормативным документом по введению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Базисный учебный (образовательный) план состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, технология).
Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника, на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Изучение предмета «Английский язык» в начальной школе ориентировано на формирование речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи. Особое место уделяется обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
Основы религиозных культур и светской этики. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе реализуется за счет изучения одного из модулей этого курса «Основы светской этики», 1 час в неделю (34 ч.). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей
При изучении предметов инвариантной части БУП используется мультимедийное оборудование.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения «Майская средняя общеобразовательная школа» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность оплачиваются за счет неаудиторной занятости.
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Режим работы в 1 классе – 5-дневная, во 2-4 классах – 6-дневная учебная неделя. Продолжительность урока в 1 классе – с использованием «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – 35 минут (по 3 урока в день), в ноябре, декабре – 35 мин (по 4 урока), во втором полугодии – 45 минут (по 4 урока); во 2 классе – 45 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе — 33, во 2 классе – 34 учебные недели.
Обучение ведется по программе «Школа России».
Для организации учебного процесса сформирован учебно-методический комплекс, включающий: учебники, тестовый инструментарий для отслеживания результатов, методические пособия. Созданы условия для организации учебного процесса, отвечающие требованиям ФГОС НОО.
Начальное общее образование
Учебный недельный план для 1-4 классов МБОУ «Майская СОШ» с русским языком обучения
|
Количество часов в неделю
|
|
Классы
Учебные предметы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
Филология
|
Русский язык
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
Литературное чтение
|
4
|
4
|
4
|
3
|
|
Иностранный язык
|
|
2
|
2
|
2
|
|
|
Математика и информатика
|
Математика
|
4
|
4
|
4
|
4
|
|
Обществознание и естествознание
|
Окружающий мир (человек, природа, общество)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Искусство и музыка
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Изобразительное искусство
|
Изобразительное искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Технология
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
ОРКСЭ
|
|
|
|
0,5
|
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
|
Итого:
|
21
|
23
|
23
|
22,5
|
|
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
|
|
|
Математический тренинг
|
|
|
1
|
|
|
|
Математическое конструирование
|
|
1
|
|
|
|
|
Логика
|
|
|
|
1
|
|
|
Секреты орфографии
|
|
1
|
|
|
|
|
Литературная страна
|
|
1
|
1
|
1
|
|
|
В мире сказок
|
|
|
1
|
1
|
|
|
ОРКСЭ
|
|
|
|
0,5
|
|
|
Предельно допустимая нагрузка при 5-
дневной неделе
|
21
|
|
|
|
|
|
Предельно допустимая нагрузка при 6-
дневной неделе
|
-
|
26
|
26
|
26
|
|
|
Внеурочная занятость
|
|
|
Спортивно-оздоровительное направление
|
|
|
Подвижные игры (Чекушина А.П.)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Художественно-эстетическое направление
|
|
|
Кукольный театр (Мачижан К.Н.)
|
-
|
2
|
2
|
2
|
|
Сказки народов Сибири (Бучнева Н.В.)
|
1
|
1
|
|
1
|
|
Школа вежливых наук (Фефилова С.П.)
|
1
|
-
|
-
|
-
|
|
Очумелые ручки (Жилина А.И.)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Научно-познавательное
|
|
|
Королевство математики (Тудупова Н.Ш.)
|
2
|
1
|
1
|
1
|
|
Шахматы (Ерофеева А.А.)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Я- исследователь (Ерофеева А.А.)
|
1
|
1
|
2
|
1
|
|
ИТОГО
|
10
|
10
|
10
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|