Четверг, 16.05.2024, 09:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Майская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Документы, необходимые для ведения образовательной деятельности

Публичный отчет школы за 2013-2014 учебный год
12.05.2014, 21:40

Программа публичного отчета МБОУ «Майская СОШ»

Дата проведения 24 апреля 2014

Место проведения: МБОУ «Майская СОШ»

 

 

класс

время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8.30-9.15

Математика

Русский язык

Русский язык

Английский язык

Русский язык

Физкультура

Биология

Алгебра

Русский язык

Русский язык

История

9.25- 10.10

Русский язык

Бурятский язык

математика

Математика

Английский язык

Русский язык

Алгебра

Физкультура

Литература

Алгебра

Биология

10.25-11.10

Викторина «Птичьи разговоры»

Брейн–Ринг «Знаешь ли ты?..»

Психологический тренинг «Моя семья»

Интеллект – шоу

«Что? Где? Когда?»

11.30

Родительская конференция

 

 

Протокол публичного отчета МБОУ «Майская СОШ»

 

Присутствуют:

Родители учащихся 32 человека

Педколлектив 15 человек

Повестка:

  1. Отчет директора МБОУ «Майская СОШ»
  2. Отчет учебно – воспитательной работы школы за 2013-2014 уч.год
  3. Разное

Слушали:

1.Люсимин Н.Г.

Организация учебного процесса

            Для решения проблемных вопросов, возникших в результате анализа учебно-воспитательной работы  МБОУ в 2012-2013г., педагогический коллектив (протокол педагогического совета №1 от 30.08.2013г.) определил следующее направление деятельности школы:

повышение качества образования через развитие информационно - коммуникативной грамотности учителя, реализацию здоровьесберегающей среды,  обеспечение индивидуального саморазвития личности обучающихся.

Цель:
организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно - ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

Задачи:

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
  2. Создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
  5. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
  6. Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

Также педагогическим коллективом была определена миссия школы: «Мы стараемся дать детям уверенность и надежность в будущем; делаем их жизнь ярче и лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

            Школа работает в одну смену в режиме 6-дневной рабочей недели за исключением 1 класса, который обучается  в режиме 5-дневной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 учебные недели, во 2 – 11 - 34 недели.  Продолжительность каникул в летний период не менее 12 недель, в течение учебного года – 30 календарных дней, в 1 классе в феврале дополнительные каникулы  7 календарных дней.

            Занятия начинаются в 8-30,  уроки по 45 минут. Скомплектовано 11 классов: 1 ступень  - 4 класс- комплектов, 2 ступень –5 классов, 3 ступень -2 класса. Во второй половине дня для обучающихся 1-3 классов организована работа внеурочной занятости пот ФГОС, начало работы в которых согласовано с  расписанием.

Расписание звонков в школе  содержит перемены по 10-  15 минут. 

Все часы инвариантной и вариативной частей учебного плана учтены в расписании уроков. 

            Согласно законодательству, а также требованиям Роспотребнадзора, в оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в движении, поэтому уроки физкультуры  введены в расписание.

 

Анализ педагогических кадров школы.

На достижение поставленных задач большое влияние оказало качество преподавания, высокий профессионализм педагогических кадров.

На начало  учебного  года в педагогический состав начальной, средней и старшей школы входило 20 человек на 01.09.2013 г.

На начало 2014 года: 19 человек.

Анализ возрастного состава педагогических работников показал, что в возрастной структуре преобладает группа педагогов в возрасте от 35 и выше. Доля специалистов в возрасте до 25 лет составляет 3 человека. Педагогов пенсионного возраста - 5 человек. За первое полугодие произошло движение кадров – уволился Табралов А.А., Свешников А.Г., приняты Чекушина А.П., Батуев Н.Ч. Средний возраст педагогов школы – 38,6 лет.

Два педагога повысили свою квалификационную категорию (первая – Ведерникова,  Степанова), 100% учителей начальных классов прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО.

Сравнительная таблица квалификационных категорий

Квалификационная категория, разряд

На 01.09.2013

На 01.04.2014

Высшая квалификационная категория

1

1

I-я квалификационная категория

5

7

Без категории

14

12

 

 

 

 

 

   Информация о курсовой подготовке педагогов школы за три четверти 2013  -2014 учебного года  отражена в таблице

                                                                                                         

 

ФИО

должность

название курса

количество часов

организатор

дата

 

Будаев В.Б.

Учитель английского языка

«Технологии обучения английского языка»

72

БРИОП

2.10-13.10.13

 

Ведерникова Е.Г.

Учитель русского языка и литературы

«Методика подготовки учителей русского языка и литературы к аттестационным испытаниям»

8

БРИОП

25.10.13

 

Мачижан К.Н.

Учитель начальных классов

«Оценка метапредметных результатов в начальной школе»

72

ГБОУ СПО «БРПК»

25.12-31.10.13

 

Шотхоев Б.Д.

Учитель бурятского языка

«Развитие творческих способностей учащихся»

72

БРИОП

2.12-13.12.13

 

Ринчинова Л.Б.

Учитель географии

«Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего (полного) образования»

8

«Вентана Графа»

4.12.13

 

Будаева Т.С.

Учитель русского языка и литературы

Технология обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС основного и среднего (полного) образования

72

БРИОП

14.02-01.03.2014

 

Ерофеева А.А.

Учитель биологии

Преподавание биологии по линии Сонин и др в  условиях внедрения ФГОС основного и среднего (полного) образования

72

БРИОП

26.01.-06.02.2014

 

Ерофеева А.А.

Учитель биологии

Организация НИР по биологии

16

ИНО БГУ

08.02-09.02.2014

 

Люсимин Н.Г.

Учитель математики

Государственно – общественное управление как стратегическое направление развития современной образовательной организации

72

БРИОП

19.11-29.11.2013

 

Ерофеева А.А.

Учитель биологии

Государственно – общественное управление как стратегическое направление развития современной образовательной организации

72

БРИОП

19.11-29.11.2013

 

Бучнева Н.В.

Учитель начальных классов

Обучение детей с ОВЗ

16

БРИОП

23.02-24.02.2014

 

 

                 

2. Ерофеева А.А.

Анализ учебно-воспитательного процесса.

В работе с учащимися, родителями школа руководствуется Законом «Об образовании», типовым положением иУставом МБОУ. Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

В течение первого полугодия в школе начала работать программа  педагогического мониторинга, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня входной и  промежуточной аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

 

Движение контингента учащихся

Выбыл

класс

Основание

Прибыл

Класс

Основание

Аршинов Константин

10

Справка –подтверждение

РинчиновЗорикто

9

Заявление родителей, личное дело

Иванова Мария

10

Справка –подтверждение

РинчиноваБаярма

3

Заявление родителей, личное дело

Кривошеева Наталья

10

Справка подтверждение

Субботина Татьяна

4

Заявление родителей, личное дело

Романникова Анастасия

8

Справка –подтверждение

Субботин Александр

1

Заявление родителей, личное дело

Большунов Владимир

6

Справка –подтверждение

 

 

 

БольшуновПетр

6

Справка –подтверждение

 

 

 

Круподер Вика

8

Справка –подтверждение

 

 

 

Итого с начала учебного года выбыло 7 учащихся, прибыло 4 – общее количество учащихся на 24.04. 2014 года - 131

           

Динамика численностиобучающихся  по состоянию на 2013-2014 учебного года отражена в таблице

 

ступень обучения

Динамика численности обучающихся.

 

2013-2014

 

Начало года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

На 23.04.14

I ступень

57

58

58

60

60

II ступень

48

48

48

46

45

III ступень

29

26

26

26

26

по школе

134

132

132

132

131

 

            Для обеспечения соблюдения прав граждан на образование, обеспечение получения обязательного среднего (полного) общего образования в школе используются такие предусмотренные законодательством формы получения образования как обучение на дому по состоянию здоровья. В 2013-2014 учебного года  в МБОУ обучается на дому 2 человека (Ростовщиков А, Устьянцев А.). Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через привлечение их к внеклассным и общешкольным мероприятиям, классным часам, конкурсам. Так Ростовщиков А.. награжден грамотой за 3 место МЦДТ за участие в дистанционном конкурсе «Художники Бурятии».

На момент окончания третьей четверти успеваемость по школе составляет 97%. Не успевают по основным предметам 4 выпускника 9 класса:

  1. Ларионов Артем
  2. Гордеев Максим
  3. Железнов Валерий
  4. Дианов Игорь

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение в прошлом году, успевают по всем предметам.

Динамика успеваемости и качества  по школе остается стабильной  в процентном отношении отражена в таблице

 

 

ступень обучения

Динамика успеваемости по школе.

2013-2014 учебный год

1 четверть

 

2 четверть

 

3 четверть

 

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

I ступень

100

29

98

29

100

28

II ступень

87

29

83

29

96

26

III ступень

-

-

97

42

-

-

по школе

93

29

93

33

97

27

           

В таблице  рассмотрен мониторинг качества обученностиобучающихся 1 ступени по основным предметам: русский язык, математика, чтение.

Мониторинг качества обученности по основным предметам  в первой ступени.

Вывод: стабильность обучения прослеживается во всех классах, ухудшились результаты по математике в 2-4 классах.

           

Ресурсом развития школы является участие в конкурсах разного уровня: районного, республиканского – в целях развития потребности каждого участника образовательного процесса в личностном росте, в ситуации успеха.

            В третьей  четверти были проведены предметные олимпиады по  предметам: русскому языку, математике среди 6-8 классов и 2-4 классов. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районном туре предметных олимпиад.

Класс

Математика

Русский язык

6

Ценцевицкая Алина

Емельянова Дарья

7

Захарова Валентина

Будаева Анна

8

Платонова Анфиса

Чекушина Светлана

 

Результатом целенаправленной  работы с мотивированными и одаренными детьми явились победы учащихся в районной олимпиаде по русскому языку и районных НПК.

(Емельянова Даша 2 место, Шикуть Лариса – 1 место, ПросекинаНАтся – 2 место), участие в РНПК «Открытый мир» 3- 6 классы

, «Живая Классика» (Ценцевицкая Алина – 1 место), «Певцы родной земли» (Ценцевицкая Алина – 2 место)

Следует отметить, что нехватка педагогических кадров по специальности (химия, технология, физика), высокая нагрузка учителей  в МБОУ не дает возможности педагогам глубоко заниматься как научной, так и исследовательской деятельностью с обучающимися.  Несмотря на это, педагоги максимально принимают участие в районных конкурсах, НПК и других мероприятиях разного уровня. В ноябре в школе прошла школьная НПК, участники которой участвовали в РНПК «Моя земля Курумкания», «Первые шаги».

            Творческий потенциал и заслуги обучающихся отражены в таблице

Название конкурса

Результативность

Районный конкурс «Край, в котором я живу»

 2 место Чекушина Света

2 место  Крупадер Алеша

Районный конкурс «Против зла»

3 место РинчиновЗорик

Районный конкурс «Открытый мир»

2 место Киселева Юля 

3 место Иванова Катя

 2 место Лазарева Ира

 3 местоСемушев Коля

Районный конкурс «Шаг в будущее»

3 место Ведерникова Соня

Районный конкурс «Певцы родной земли»

2 место Ценцевицкая Алина

В школе действуют следующие методические объединения:

  • МО «Гуманитарные предметы» (русский язык и литература, иностранные языки, музыка, история и обществознание);
  • МО «Естественно – математические предметы» (биология, химия, география, математика, физика, технология, черчение);
  • МО «Начальные классы» (начальные классы, физкультура);
  • МО «Классные руководители»

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Методические темы предметных МО:

МО  «Гуманитарные предметы»: «Формирование эстетической культуры  учащихся в процессе изучения предметов гуманитарного цикла»

МО «Естественно – математические предметы»: «Организация проектной деятельности учащихся в процессе изучения предметов естественного цикла»

МО «Начальные классы»: «Обеспечение высокого уровня знаний с учетом индивидуальных способностей и особенностей ребенка»

 

В течение третьей четверти давали открытые мероприятия на уровне раайона(из анализов МО) следующие учителя: учителя начальных классов (Тудупова Н.Ш., Фефилова С.П., Бучнева Н.В., Мачижан К.Н.), учитель истории Шикуть И.И., Ведерникова Е.Г., Будаева Т.С,, Ухинов Б.Х.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель, цель которых формирование положительной мотивации к изучению предметов, активизация познавательной деятельности учащихся, популяризация предмета. В первом полугодии прошли предметные недели по биологии и математики. В третьей четверти была проведена неделя русского языка и экологии в начальной школе. Применялись самые разные методы и формы их проведения.

 

 

 Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Ежегодно с 2009 года  в ОУ проводится мониторинг здоровья и физического развития школьников.

Всего в МБОУ 2 преподавателя   физической культуры. Укомплектованность классов по физкультурным группам полная, специальная группа и ЛФК не работают. Во всех классах уроки физкультуры проходят 3 часа в неделю. В МБОУ два спортивных зала: большой и малый гимнастический зал. Залы в течение недели заняты на 100%. Во второй половине дня спортивный и гимнастический залы заняты педагогами дополнительного образования, проводятся занятия спортивных  секций.

     

      Вторая половина дня занята педагогами дополнительного образования:

Волейбол, баскетбол, шахматы, подвижные игры, пресс- центр «Майский ручеек», Охват учащихся в дополнительном образовании представлен в таблице

 

Охват учащихся в дополнительном образовании.

Учебный год

Охват учащихся кружками и секциями (в%)

1-4 классы

5-9 классы

10-11

итого

1 четверть

56

42,3

61

53

2 четверть

53

44

61

53

3 четверть

55

42

61

53

 

Система оздоровительных мероприятий.

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

      Включение элементов физической культуры помимо самого урока физической культуры на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультурные паузы, динамические (подвижные перемены).

      От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

 

Достижения учащихся и учителей за 2013- 2014 учебный год

 

Конкурс

ФИ учащегося

результат

руководитель

 

Районный конкурс «Мой Край»

Сердонин Коля

3 место

Будаева Т.С

 

Районный конкурс «Художники Бурятии»

Ложкин Женя

3 место

Будаева Т.С

 

Районный конкурс «Таежная, озерная, степная»

Просекина Настя

3 место

Тудупова Н.Ш

 

Районный конкурс «Лучшее лекарство -профилактика»

Маркелова Настя

3 место

Будаева Т.С

Лазарева Ира

1 место

Будаева Т.С

Круподер Алеша

2 место

Будаева Т.С

РинчиновЗорик

3 место

Ведерникова Е.Г.

Шарапова Лена

1 место

Ведерникова Е.Г.

Ценцевицкая Алина

1 место

Ведерникова Е.Г.

Ложкин Женя

1 место

Ведерникова Е.Г.

РинчиновЗорик

1 место

Ведерникова Е.Г.

 

Районный конкурс «Я выбираю жизнь»

Чекушина Света

2 место

Будаева Т.С

РинчиновЗорик

1 место

Будаева Т.С

 

Районный конкурс «Первые шаги»

Просекин Егор

3 место

Фефилова С.П.

Иванова Катя

1 место

Фефилова С.П

Вторушин Семен

2 место

Бучнева Н.В.

 

Районный конкурс «Моя земля Курумкания»

Сердонин Коля

3 место

Ерофеева А.А

Будаева Анна,

Участник

Ерофеева А.А

Лазарева Вика

Участник

Ерофеева А.А

 

Районный конкурс «Серебряная альфа»

Шарапов Константин

Участник

Ерофеева А.А

 

Районный конкурс «Край, в котором я живу»

Чекушина Света

2 место

Чекушина А.П.

Круподер Алеша

2 место 

Будаева Т.С

 

Районный конкурс «Против зла»

РинчиновЗорик

1  место

Ринчинова Л.Б.

 

Районный конкурс «Открытый мир»

Киселева Юля 

2 место

Бучнева Н.В

Иванова Катя

3 место

Бучнева Н.В.

Лазарева Ира

2 место

Ерофеева А.А

Семушев Коля

3 место

Ерофеева А.А

 

Районный конкурс «Шаг в будущее»

Ведерникова Соня

3 место

Ведерникова Е.Г.

 

Республиканский  конкурс «Шаг в будущее»

Ведерникова Соня

3 место

Ведерникова Е.Г.

 

Районный конкурс «Певцы родной земли»

Ценцевицкая Алина

2 место

Кудрявцева К.А.

 

Районные олимпиады

Ринчинов З.

 

 

 

 

 

 

3 место  по обществознанию

Шикуть И.И.

 

3 место по истории

 

Шикуть И.И.

3 место по бурятскому языку

Шотхоев Б,Д

Покацкая А.

3 место по английскому языку

Будаев В.Б.

Ложкин Ж.

3 место по литературе

Ведерникова Е.Г.

 Ведерникова С.

2 место по литературе

Ведерникова Е.Г.

Гостев А.

 

2 место по ОБЖ

Ведерникова Е.Г.

Емельянова Даша

2 место по русскому языку

Ведерникова Е.Г.

 

Районный этнофестиваль

Ценцевицкая А

2 место

Кудрявцева К.А.

 

Ринчинов З.

2 место в НПК

Ринчинова Л.Б.

 

Республиканский конкурс «Созвездие»

Чекушина Света

участие

Ерофеева А.А,

 

Республиканский конкурс «Подрост»

Школьное лесничество

участие

Ерофеева А.А.

 

Республиканский конкурс «Звезда Востока»

Николаева Вика

участие

Ерофеева А.А.

 

Районный конкурс «Живая классика»

Ценцевицкая Алина

1 место

Ведерникова Е.Г.

 

Районный конкурс «Живая классика»

Емельянова Даша

участие

Ведерникова Е.Г.

 

Районный конкурс «Самый классный классный»

Бучнева Н.В.

участие

 

 

Районный конкурс «Сувенир Бурятии»

Хмель Люба

1 место

Шикуть Т.В.

 

Межрайонный конкурс «Баргузин многонациональный»

РинчиновЗорик

3 место

Ринчинова Л.Б.

 

Анализ работы с молодыми специалистами

     На начало учебного года в нашей школе в должности «учитель» работало 3 молодых специалиста: Свешников А.Г. -  учитель физической культуры, образование средне- специальное, педагогическое; Кудрявцева К.А. – учитель музыки, образование среднее специальное педагогическое; Мачижан К.Н., учитель начальных классов, образование среднее (обучается на 5 курсе ПИ БГУ). В ноябре 2013 года 1 учитель выбыл (Свешников А.Г) и в декабре прибыл 1 – Чекушина А.П., среднее специальное педагогическое, после увольнения Табралова А.А. в феврале 2013 года был принят Батуев Н.Ч. 1994 года рождения – студент 4 курса БРПК, учителем физической культуры.

     На основании приказа наставниками были определены: Фефилова С.П., Степанова Н.А.

Работа с молодыми специалистами строилась согласно разделу годового плана работы школы «Работа с молодыми специалистами» и велась по следующим направлениям деятельности:

Школьная документация;

Организация учебно-воспитательного процесса;

Методическое сопровождение молодого учителя;

Организация воспитательной работы в классе;

Психологические основы адаптации молодого специалиста.

    В сентябре была проведена диагностика и анкетирование молодых специалистов с целью изучения затруднений в педагогической деятельности, степени адаптации молодых педагогов.  С целью оказания помощи проводились консультации и беседы, посещались уроки у молодых специалистов. Заместитель  директора по УВР и наставники  оказывали  необходимую методическую помощь по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО, составление плана воспитательной работы класса),  самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.;  молодые учителя ознакомлены с Анкетой качества урока. Было организовано взаимопосещение уроков молодыми специалистами у учителей-наставников и  учителей с большим педагогическим опытом. Все это способствовало повышению профессионализма учителей, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.

       Кроме того, в течение первого полугодия педагоги прошли обучение в БРИОП:  Мачижан К.Н. и Кудрявцева К.А.. по проблеме «ФГОС: внеурочная деятельность»,  «Содержание и методика преподавания в условиях ФГОС в начальной школе». 

    В ходе посещений уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеют молодые специалисты осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся. Необходимо усилить совместную деятельность молодых учителей и администрации в работе с учащимися, требующими к себе особого внимания, с низкой учебной мотивацией, а также с учащимися с высокой учебной мотивацией, уделить больше внимания отработке эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности, уделить внимание работе над темой самообразования.

Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

3.Разное

Яппарова А.В. – председатель УС школы: признать работу администрации школы и педколлектива за прошедший учебный год удовлетворительной

Карнышева Е.П – председатель родкомитета: организация родительских комитетов школы для оказания безвозмездной помощи в ремонте школы.

Председатель:  ____Н.Г.Люсимин

Секретарь: _____Т.А. Низовцева (член УС)

Категория: Документы, необходимые для ведения образовательной деятельности | Добавил: maysk
Просмотров: 3638 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024