Среда, 15.05.2024, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Майская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Документы, необходимые для ведения образовательной деятельности

Программа развития 2013-2014 гг
[ Скачать с сервера (154.9 Kb) ] 09.09.2013, 23:23

Программа развития

МОУ «Майская средняя 
общеобразовательная школа»

Тема: «Формирование экологической культуры учащихся  в условиях социального партнерства»

Актуальность

Сегодня речь идет о целенаправленном конструировании будущего, о гармонизации социально – экономического и экологического развития, об учете интересов и потребностей не только нынешних, но и будущих поколений людей. Основой  такого существования является переход современной цивилизации к устойчивому развитию. Понятно, что для формирования устойчивого развития необходимы радикальные изменения в экономике, демографической политике, культуре в целом. Важнейшее условие такого перехода – изменение содержания, целей образования, так как уровень развития сознания, нравственные представления человека, характер и широта его межличностных связей, степень включенности в социальную жизнь определяют ценностные установки, мотивы жизнедеятельности людей. Именно эти составляющие, необходимые для формирования так называемого «ответственного сознания» личности, общество задает посредством воспитания и образования.


Научно–методическое руководство программой развития осуществляет научно- методический совет школы

1.                       Создание  творческих групп учителей в соответствии с направлением деятельности

2.                       Оказание  помощи в тематическом планировании работы каждой группы педагогов.

3.                       Анализ эффективности деятельности в разных социальных группах

4.                       Мониторинг деятельности по избранным направлениям.

5.                       Анализ результатов мониторинга и обобщение опыта совместно с администрацией школы

Директор школы – Люсимин Н.Г.

1.                       Выработка структуры управления программой через взаимодействие сторон - партнеров

2.                       Содействие создания банка данных по направлениям программы.

3.                       Организация внутришкольного контроля.

4.                       Материальное стимулирование участников программы

5.                       Взаимодействие с родительской общественностью и администрацией села по теме программы

6.                       содействие повышению квалификации участников программы

7.                       организация совместных проектов с предприятиями в условиях социального партнерства

Зам. директора– Ерофеева А.А.

1.                       Создание творческих групп.

2.                       Участие в заседаниях творческих групп по тематическому планированию просветительской деятельности и акций, поиску форм, методов, приемов работы с детьми.

3.                       Соотнесение тематики работы творческих групп с содержанием образовательных стандартов.

4.                       Создание  банка данных по направлениям формирования экологической компетенции школьника (литература, Интернет)

5.                       Участие в разработке мониторинга педагогической деятельности по программе развития.

Зам. директора по воспитательной работе – Кудрявцева К.А.

1.                        Организация детского штаба «Экострана», выработка механизмов самоуправления (актив – лидеры по направлениям)

2.                        Разработка  атрибутики: знаков отличия, удостоверений, девиза, песни и т.д.

3.                        Проведение периодических сборов детей по отработке форм просветительской деятельности, подготовке акций (совместно с руководителями творческих групп учителей).

4.                        Организация просветительской работы и акций юных просветителей в детских коллективах своей школы, в коллективах родителей, социуме.

5.                        Участие в создании общешкольной газеты.

6.                        Устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию, создает условия для участия учащихся в конкурсах, проектах и других внешкольных видах конкурсной деятельности.

Концепция экологического образования в условиях социального партнерства

Сегодня на каждом шагу мы сталкиваемся с понятием экологическое образование, воспитание. Но перед процессом образования и воспитания лежат цели, которые основываются на человеческих ценностях – духовно-нравственные ценности являются основополагающими для развития человека. Именно экологическое образование формирует духовные потребности человека в познании не только себя, но и природы. Человек – царь природы – этот стереотип давно сложился в сознании людей и задача экологического образования – это преодоление сложившегося стереотипа, это стремление к равновесию «человек - природа». Нужно нацелить экологическое образование на будущее. Все это возможно через формирование духовно-нравственной, экологически грамотной личности. Человек активно познает окружающий мир поступками  и делами, но необходимо подчиняться законам природы.

Что же мы вкладываем в понятие экологическое образование — это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.

По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование — это не только часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации.

Экологическое мировоззрение отражает целостное понимание мира, синтез многообразных видов деятельности человека, основанных на знаниях свойств биосферы. Приведем один из выводов теории В.И. Вернадского о биосфере: «...человечество, общественные системы, структура научных знаний, сумма техники и технологий находятся в единстве с окружающей средой; изменение какого-либо компонента рано или поздно сказывается на состоянии всей системы. Экология обеспечивает конкретное раскрытие методологической идеи единства человека и природы, видение и понимание взаимосвязи природы и человека в планетарном масштабе».

Содержание экологического образования можно выразить в виде трех взаимосвязанных компонентов:

- знание экологических законов, правил, теорий, понятий, научных фактов;

 - практическая деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанная с решением экологических проблем;

- эмоционально-эстетическое восприятие природы, художественных образов ее выражения и отношения человека к ней.

Экологический подход в образовании акцентирует внимание в большей степени на процессе познания, формирует мотивацию изучения естественных наук, пробуждает у школьников чувство любознательности и удивления, развивает интерес к науке до такой степени, чтобы он остался на всю жизнь.


Категория: Документы, необходимые для ведения образовательной деятельности | Добавил: MrK
Просмотров: 495 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024