Образовательная
программа
МБОУ
«Майская СОШ»
на 2013 –
2014 уч. год
п. Майский, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа является нормативно-правовым
документом деятельности МБОУ «Майская СОШ» Курумканского района Республики
Бурятия.
Образовательная программа МБОУ «Майская СОШ» Курумканского
района Республики Бурятия на 2013 – 2014 учебный год составлена на основании
нормативно-правовых документов:
• Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 г.);
• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 30.12.2012 г. №2 3266-1;
• Закон Республики Бурятия «Об образовании»;
• Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской
Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ №2 751 от
4.10.2000г.);
• Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для
разработки документов по обновлению общего образования), Министерство
образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М.,
январь 2001 года;
• Закон Российской Федерации «О федеральных образовательных стандартах» (принят
Государственной думой в 2004 году);
• Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства
образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №2 1312.
• Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №2
1089.
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена
президентом А. Медведевым – январь, 2010 г.
• Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические
требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в
действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 ноября 2002 года №2 44
• Устав МБОУ «Майская СОШ»;
• Локальные акты школы.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают
выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего
основного образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием
для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном
занятии деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение
указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой
ступени обучения. Образовательная программа МБОУ «Майская СОШ» ориентирована на
создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее
полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение
эффективного продвижения в социокультурном, интеллектуальном, физическом
развитии.
Управление МБОУ «Майская СОШ» осуществляется на принципах
демократии, гласности, соуправления и гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития
личности, автономности и светского характера образования. Управление
педагогическим процессом осуществляет директор школы и его заместитель по
учебно-воспитательной работе. Стратегическое руководство образовательной
политикой принадлежит Управляющем Совету
МБОУ «Майская СОШ».
Основная цель школы – создать условия для воспитания
гражданина России как духовно, физически и нравственно здорового человека,
имеющего хорошую базу знаний по общеобразовательным предметам для формирования
у него адекватной современному уровню знаний картины мира в соответствии с
мировым уровнем культуры, умеющего ориентироваться в любом информационном поле,
способного к полной самореализации и адаптации в различных жизненных условиях.
Для реализации образовательной программы МБОУ «Майская СОШ»
выполняет следующие функции:
• обеспечение самоопределения, самообразования, саморазвития
личности ученика через создание благоприятных педагогических условий для ее
творческой, личностно-ориентированной самореализации;
• социализации личности выпускника, обучение самоопределению в окружающем мире
(природе и обществу), в пространстве изменений посредством овладения способами
преобразования реальности, собственной деятельности, личностного развития через
коммуникативную культуру, духовно-нравственные образцы, нормы поведения во всех
сферах жизнедеятельности;
• обеспечение и охрана здоровья учащихся.
Цели школьного образования, с этой точки зрения, заключаются в
следующем:
• Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности,
• Научить объяснять явления действительности, их сущность,
причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать
познавательные проблемы.
• Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры
и мировоззрения;
• Научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных
ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи
и т.д.).
• Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни –
экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать
аналитические проблемы.
Образовательная программа реализуется через реализацию общеобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования; реализация программ дополнительного образования:
• образовательная программа начального общего образования –
1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года;
• образовательная программа общего образования – 5-9 классы, нормативный срок
освоения 5 лет;
• образовательная программа среднего (полного) общего образования – 10-11
классы, нормативный срок освоения 2 года;
• программы дополнительного образования по направлениям:
художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, краеведческая.
Образовательные программы соответствуют типу и виду учебного
заведения – средняя общеобразовательная школа, структуре классов:
общеобразовательные 1, 2, 3 ступени. Форма освоения программ – очная.
Цели начального общего образования:
- обеспечить базовый и повышенный уровень образования в
условиях введения нового ФГОС НОО
- предоставить обучающимся возможность получить образование по
всем общеобразовательным предметам на основе личностно – ориентированного
обучения
- создать условия для
проявления и развития способностей и интересов ребёнка;
- обеспечить достаточно прочную базовую
общеобразовательную подготовку, которая даст выпускнику начальной школы
эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей
ступени.
Цели основного общего образования:
- продолжить формирование и развитие познавательных интересов
обучающихся и самостоятельных навыков;
- формировать фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с
современными требованиями на базе основного содержания образования
способностей, способности к самоопределению;
- обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные
особенности обучающихся
Цели среднего (полного) общего образования:
- завершить развитие интеллектуального потенциала, навыков самоорганизации и
самовоспитания;
- формировать коммуникативные качества;
- завершить формирование ключевых компетентностей.
- создать оптимальные условия для самовыражения обучающихся в познавательной и
творческой деятельности.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа расположена в
п. Майский Курумканского района. Школа функционирует с 1961 года.
Школа имеет типовое здание, материально- техническая база
способствует качественной
организации
учебно-воспитательного процесса в
школе. Имеются оборудованные учебные
кабинеты: русского языка и литературы-3, иностранного языка с лингафонным
оборудованием- 1, информатики –1,
интерактивный кабинет – 1, математики- 2, биологии-1, химии-1, физики –1,
географии-1, истории –1, музыки –1, начальных классов- 4, ОБЖ –1, столярная, швейная мастерская, кабинет
автодела. Кроме того, в школе
действует актовый зал, кабинет психологов и социальных педагогов; два спортивных зала (игровой и гимнастический), спортивная площадка;
медицинский кабинет; столовая на 90
посадочных мест. Имеются
учебно-производственные мастерские,
учебно-опытный участок площадью 1 га.
Техническое
состояние школы – удовлетворительное.
2. Количество кабинетов: 20
3. Количество учащихся: 132
4. Количество сотрудников: 33
5. Адрес: п. Майский, ул. Школьная,7
6. Директор школы – Люсимин Надежда Григорьевна
В школе созданы хорошие условия для сохранения и укрепления
здоровья учащихся.
Для решения задач, поставленных перед работниками образования
Законом РФ «Об образовании», Программами развития образования республики и
района, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование»
разработана и реализуется Программа развития школы «Формирование
экологической культуры учащихся в
условиях социального партнерства».
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса в МБОУ «Майская СОШ»
регламентируется учебным планом школы и расписаниями занятий, разрабатываемыми
и утверждаемыми школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным
графиком. Режим занятий в школе регулируется расписанием уроков и расписанием
занятий кружков, секций, составленными в соответствии с действующими СанПиНами.
Обучение в школе ведется на русском языке. Изучение бурятского
языка как государственного языка Республики Бурятия начинается со второго
класса, обучение иностранному языку (английскому) – также со 2 класса.
Учебный год начинается с 1 сентября. Обучение проводится в
одну смену, начало занятий с 8 час.30 мин.
Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 недели;
во 2 – 4-х классах – 34 недели;
в 5- 9-х классах – 35 недель
в 10-11 классах – 36 недель (с учетом аттестационного периода).
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного
года:
• для 1-х классов – не менее 37 календарных дней в течение учебного года
(дополнительная неделя каникул в середине 3 четверти);
• для 2-х – 10-х классов не менее 30 календарных дней в течение учебного года;
• для всех обучающихся – не менее 8 календарных недель летом.
Продолжитeльность учебной недели:
• в 1 классе – 5 дней;
• 2-10 классы – 6 дней.
Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, в остальных
классах – 45 минут. Между уроками предусматриваются перемены: две по 20 минут,
остальные не менее 10 минут. Учебный год делится на четыре четверти в 2-9
классах, на два полугодия в 10 классе, являющиеся периодами, за которые
выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
В школе 11 класс-комплектов, средняя наполняемость 12 учеников.
4. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ
Школа
|
Кол-во уч-ся в
школе
|
Многодетные
семьи, в них детей
|
Неполные
семьи, в них детей
|
Малообеспеченные,
в них детей
|
Опекунские
семьи, в них детей
|
Дети-инвалиды
|
Дети
родителей-инвалидов
|
Дети «группа
риска»
|
Дети с
девиатным поведением
|
Число детей
состоящих на учете в ПДН, КДН
|
Число детей
состоящих на внутришкольном контроле
|
МОУ «Майская
средняя общеобразовательная школа»
|
131
|
34/55
|
18/18
|
34/79
|
3
|
4
|
1
|
4
|
4
|
-
|
4
|
Развитие
взаимодействий семьи и школы
В
последнее время родители
были провозглашены субъектом
образовательного процесса, а
значит, на них возложили
ответственность за качество
образовании своих детей. Часть
родителей, активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться
в сущности современных
образовательных процессов, в особенностях
образовательной программы школы,
учебных программах и
учебниках, по которым работают
педагоги.
На
протяжении ряда лет в
школе сложилась система
мероприятий, направленных на
сотрудничество с родителями. Одновременно с
традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских
комитетов организована работа
психологической службы (психолог,
социальный педагог) с целью
психолого-педагогического
просвещения родителей.
Активное вовлечение родителей
в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.
|